Головна  →  Новини  →  4 грудня 2015

Генеральний директор комунальної корпорації «Київавтодор» Олександр Густєлєв відповів на запитання газети «Комсомольская правда в Украине»

Генеральний директор комунальної корпорації «Київавтодор» Олександр Густєлєв відповів на запитання газети «Комсомольская правда в Украине»

5 вопросов о готовности столицы к зиме генеральному директору КК "Киевавтодор" Александру ГУСТЕЛЕВУ.

 Достаточно ли посыпочных материалов? 

- У нас достаточно соли и песка. Если брать в цифрах, то уже заготовлено 38 тысяч тонн соли, 23 тысячи тонн песка. С солью даже перевыполнили план по запасу на 2015 год - ее у нас 103%. Для сравнения, за всю прошлую зиму мы высыпали на дороги 18 тысяч тонн. То есть сейчас у нас на 20 тысяч больше.

   Надеюсь, что проблем не будет. Если, конечно, обойдемся без аномальных явлений. Сколько у нас в среднем уходит материалов в день? Раз на раз не приходится. Бывает, за день высыпаем больше, чем за месяц.

 Чем посыпают дороги?

 - Преимущественно соль, песко-соляная смесь и иногда песок. Дополнительно применяем солевой раствор. При стабильных погодных условиях он создает эффект чистых дорог - осадки сползают и асфальт остается сухим и чистым.

   Сегодня многие страны используют химические реагенты, но они почти в 10 раз дороже, а часто 80% их состава - это натрий хлор, та же соль. С нашим бюджетом применять их нецелесообразно.

   Кроме того, жидкие реагенты не всегда эффективны. Основная масса работает до минус 5, при температуре ниже -10…-15 градусов - уже частично.

   Что касается гранитной крошки, отсева, шлака, то его используют за городом. На обычных улицах это средство неприемлемо, поскольку будут обиваться, царапаться машины. Кстати, песко-соляную смесь или песок мы сыплем в основном на спуски-подъемы и тротуары. На общих магистралях они забивают ливнестоки, что создает дополнительные трудности весной.

 Сколько и какие машины есть у города для расчистки снега?

 - К зиме готовы 310 единиц техники. Для сравнения, в прошлом году их было 270. 52 машины новые. Они немецко-белорусского и украинско-белорусского производства.

   Плюс дополнительно на случай чрезвычайных ситуаций у нас еще подготовлены договоры с частными предприятиями. С ними можем рассчитывать на дополнительные 185 машин в случае чрезвычайных ситуаций.

   По большому счету мы имеем 60% от необходимого количества техники, но, как показали предыдущие зимы, этого достаточно, чтобы расчистить столичные дороги при стабильной зимней погоде.

 Хватает ли денег на топливо для снегоуборочной техники? 

 - Горюче-смазочные материалы начали запасать еще с конца лета. На сегодня в дорожно-эксплуатационном управлении каждого района есть запас топлива минимум на пять дней. В среднем на пять-десять дней. Но израсходован он может быть значительно быстрее. Это зависит от объема работы и погоды.

   Может возникнуть вопрос о дополнительной необходимости топлива. В таком случае поможет ГСЧС, управление чрезвычайных ситуаций при КГГА. У них есть свой неприкосновенный запас топлива.

 Если завтра гололед - как быстро улицы сделают нескользкими? 

 - Уже на протяжении месяца, с 1 ноября, сотрудники всех предприятий корпорации "Киевавтодор" круглосуточно дежурят на рабочих местах. Спецтранспорт стоит подготовленный, уже заправленный, и, как только начнутся осадки, не дожидаясь, пока навалят сугробы, он выедет на свои участки дорог. Поскольку магистрали столицы у нас загружены транспортом, оставлять их нечищеными, а тем более до момента, пока появится гололед или большое количество снега, нельзя.

 ВАЖНО!

 Компенсация за аварию

 - Может ли водитель получить какую-то компенсацию, если попал в аварию из-за гололеда, на непосыпанном участке дороги? 

 - Если человек попал в ДТП и считает, что оно произошло из-за недоработки коммунальных служб - гололед держится несколько дней, неделю, - нужно вызвать на место правоохранительные органы и страховую компанию. Также нужно, чтобы обязательно приехал представитель соответствующего коммунального предприятия. В данном случае это дорожное эксплуатационное управление, которое есть в каждом районе. Приезжают юрист, главный инженер или мастер по содержанию и участвуют в рассмотрении ситуации.

 КСТАТИ

 В планах стройки и ремонты

    В первую очередь продолжится реконструкция проспекта Победы, улицы Васильковской, капитальный ремонт бульвара Шевченко. Также запланирован масштабный ремонт Голосеевской площади, улиц Мельникова, Лейпцигской, продолжение Миропольской вдоль рынка "Юность", въезд в Киев со стороны Одессы - проспект Глушкова.  Естественно, в проекте продолжение капитального ремонта Южного моста, путепровода на проспекте Науки, моста через Русановский канал и многое другое.

   Также в перспективе на ближайшие три года развязка на Керченской площади на выезде с Троещины, строительство развязки на Ленинградской площади, развязка на бульваре Дружбы Народов и ул. Лаврской. Кроме того, необходимо в ближайшее время начать реконструкцию путепроводов на м. "Шулявская" и Одесской площади.

За інформацією: http://kp.ua/kiev/521130-chto-on-nam-neset-etot-hololed

Перейти до спискуВерсiя для друку